Как заменить салонный фильтр на Ниссан Теана 2

Ругать инженеров Nissan за расположение корпуса фильтра на J32 (II) не стоит, поменять расходник не так сложно, если следовать рекомендациям. В этом случае для замены фильтра салона придется снимать бардачок. Тем не менее, это не сложно, как демонтировать перчаточный ящик, мы расскажем.

Демонтаж салонного фильтра, инструкция

Расположение: слева от пассажира, за бардачком, глубже, чем обычно на Nissan.
Инструменты: новый фильтр, чистая ветошь, отвертка крестовая, инструмент для уборки внутри корпуса.

Без демонтажа бардачка

Главная сложность такой установки нового фильтра в салон Nissan Teana 2 – неудобное расположение корпуса. Застелите пол и порог автомобиля чистой ветошью, только из положения лёжа можно хотя бы немного увидеть, где проводятся действия.

Под бардачком, слева и очень глубоко находится крышка, которую нужно снять, постараться зацепить старый элемент на ощупь (нелегко, предупреждаем сразу), а далее действовать способом, который разберём ниже.

С демонтажем бардачка

Снять с перчаточного ящичка 6 саморезов, отсоединить шлейф подсветки и только потом можно будет получить довольно скромный доступ к крышке корпуса фильтра. Хороший полный обзор вряд ли будет доступен, половину манипуляций придётся делать, основываясь только на тактильных ощущениях, на ощупь.

На крышке можно нащупать небольшой рычажок, который нужно потянуть вверх, конструкция легко выйдет из пазов. И теперь нужно проявить буквально талант пианиста, чтобы вытащить старый фильтр из корпуса. Увы, ни отвертка, ни другие приспособления не помогут, так как просто не поместятся в этом пространстве.

Что делать. Сжать старый фильтр по центру, чтобы верхняя часть вышла из корпуса, затем повторить это же действие, чтобы вытащить край из нижней части посадочного места. Когда торец фильтра вышел за периметр пластиковой конструкции, можно вытаскивать весь целиком.

Уборка внутри корпуса – ещё одна задача на ловкость, но здесь на помощь может прийти обычная разноцветная метёлка для пыли – пипидастр. Её можно обрезать, гнуть и придавать ей любые формы, вдобавок пыль и мусор она собирает прекрасно, так как сделана из материала, который электризуется, притягивая мелкие частицы.  

Ставим новый фильтр. Этап последний, хотя терпение уже могло и кончиться. Тем же способом, что вынимали старый фильтр, нужно постараться поместить новый в корпус. Для этого нужно сжать ту часть фильтра, которая войдет в посадочное место первой, и понемногу продвигать его внутрь. Когда расходник уже будет надежно помещен в глубине корпуса, он расправится сам, внешний торец с надписями придётся тоже заправить сначала с верхнего угла, затем снизу. Наоборот тоже можно, заводить углы под пластиковую окантовку можно в любом удобном для вас порядке.

Конечно, можно попытаться произвести замену и без демонтажа бардачка, но скажем сразу, времени на это уйдет в три раза больше, чем с разборкой и сборкой ящичка. Крайне неудобно вытаскивать старый элемент и ещё более неудобно засовывать новый  в условиях крайне ограниченного пространства. Да ещё и сделать это так, чтобы фильтр расправился внутри. Это возможно, нужно просто набраться терпения, сжать новый расходник по краям «гармошкой», и очень аккуратно, понемногу и, к сожалению, на ощупь, одной рукой, продвигать фильтр внутрь.

Когда новый воздухоочистительный элемент помещен внутрь корпуса, нужно поставить обратно крышку, и собрать бардачок, если был выбран этот способ. Работа окончена, следующие 7-10 тыс. км можно не беспокоиться за чистоту воздуха в салоне.