Как заменить салонный фильтр на Ниссан Х-Трейл

Владельцам Ниссан Х Трейл  в кузове Т30 поменять салонный фильтр намного проще, он находится за бардачком. В отличие от модели Т31, где к расходнику придётся подбираться со стороны водителя, глубоко за педальным узлом и демонтировать некоторые элементы. Для обоих случаев пригодится идентичный набор инструментов, отличаться будет только порядок работ.

Пошаговая инструкция

Готовим инструменты: чистая ветошь, пылесос, фонарик, новый фильтр, крестовая и плоская (шлицевая) отвертки, перчатки (опционально).

Каким фильтрам отдать предпочтение: зависит от вашего намерения и бюджета, угольные модели или обычные, оригинальные, аналоги – окажем помощь с выбором, разные модели всегда в наличии на нашем складе автозапчастей.

Замена салонного фильтра для Т30

Для начала нужно освободить перчаточный ящик от всего, что в нем находится. Только так можно увидеть две оси, которые и являются креплениями бардачка.

  • Повернуть оба этих рычажка на себя
  • С помощью плоской отвертки поддеть их и вытащить из пазов
  • Снять крышку бардачка и приготовить крестовую отвертку
  • На открывшейся панели открутить 6 саморезов
  • Снять пластиковую накладку – откроется полный доступ к заглушке корпуса – посадочного места, куда нужно будет поместить новый фильтр
  • Открыть эту крышку, поддев две пластиковые защелки (маркировка PUSH)
  • Аккуратно вытаскивайте старый расходник, приберите внутри корпуса (пылесосом)
  • Произведите замену, установив новый.

Сборка осуществляется в обратном порядке, лишних деталей остаться не должно, было снято всего две оси в самом начале разборки бардачка и крышка корпуса воздухоочистительного элемента.   

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра Ниссан Х Trail T31

Здесь всё сложнее, но даже если делать это впервые, ошибиться будет довольно сложно, даже со снятием педали газа. Тем не менее, есть огромная вероятность обойтись без этого. Приготовиться стоит только к тому, что самостоятельную замену произвести будет весьма неудобно – придётся в некомфортной позе ковыряться за педалями. Перед началом процесса прогрейте автомобиль, если работы проводятся зимой. Так вы убережете все пластиковые детали от растрескивания.

  • Уборка места со стороны водителя. Первое, что действительно стоит сделать, заодно не лишним будет и чистая ветошь, её нужно расстелить на полу, чтобы не испачкать одежду.
  • Снять пластиковую облицовку центрального тоннеля – это накладка, что соседствует с педалями. Сделать это можно, легко поддев рукой пластик и также элегантно потянув его на себя. Защелки, на которых внутри крепится эта часть салонной обшивки, лучше не дергать, они сами довольно легко выходят из креплений.

Именно на этом этапе будет понятно, получится ли вынуть старый фильтр без демонтажа педального узла: надеемся, что такая возможность найдется. Если нет – всегда ждём вас в любом филиале Тех.Центра «Гараж».

  • Чтобы подобраться к крышке корпуса и вышедшему из строя фильтру, что расположен внутри, понадобится проявить определенную осторожность – обращаем внимание, что совсем рядом расположены горячие патрубки системы отопления. Но при определенном старании сделать это можно без травм.
  • Вынуть со стороны педали (справа) крышку посадочного места, она поддастся, если подцепить её плоской отверткой, и теперь можно аккуратно вытаскивать старый фильтр.
  • Места критически мало, но очистить посадочное место от мусора нужно обязательно. Пылесос будет нелегко подвести к отверстию корпуса, но под определенным углом и с помощью пылевой насадки все листья, грязь, комки пыли и прочие совершенно ненужные элементы отлично собираются.
  • С новым фильтром придётся поработать аккуратно – слегка согнуть его в двух местах, но не сминать, чтобы образовались заломы. Сжать немного посередине и выгнуть по длине так, чтобы деталь вошла в гнездо, огибая педаль. Смело вставляйте и не переживайте, качественные изделия мгновенно расправятся внутри корпуса.

Осталось собрать всё, что демонтировали, производить  все действия по сборке элементов нужно в обратном порядке. Настоятельно не рекомендуем дожидаться до регламентного срока установки, фильтру не всегда удаётся выдержать 30 тысяч километров пробега в условиях московских дорог и климата. Заметив первые признаки износа детали, смело ставьте новую, экономия в этом случае совершенно бессмысленна.