Как заменить свечи на Ниссан Кашкай

Не делайте это в одиночку – пожалуй, главный совет всем, кто собрался выполнить замену свечей Nissan Qashqai без визита в автосервис, самостоятельно и точно не стоит полагаться на свои силы, если задачу предстоит выполнить впервые.

Тех.Центр «Гараж» приглашает автовладельцев в любой из филиалов — Свибловский (удобно для жителей СВАО и САО), отделения на ст.м. Теплый Стан (проживающим в ЮЗАО) и на Рязанском Проспекте (ЮВАО, ВАО). У мастеров автотехцентра работы займут не больше часа, при этом замена свечей будет выполнена с гарантированным результатом исправной работы ДВС.

Из приоритетно важных моментов стоит отметить, что свечи меняются на Кашкае только на холодном двигателе.

Ошибки установки

При непрофессиональной замене существует высокая вероятность повреждения пластиковой обшивки впускного коллектора, демонтаж нужно осуществлять с использованием спец. инструмента. Также трудности вызывает необходимость снятия болта под дроссельной заслонкой, его положение крайне неудобно. Случается, к сожалению, и попадание посторонних предметов (запчастей) в открытые при разборке отверстия головки блока цилиндров.

Часто новые свечи установлены с перетянутым усилием, что может привести к срыву резьбы в колодце свечи, перекосу элемента – итогом станет некорректная работа цилиндров. Итогом такой ошибки может стать необходимость ремонта или замены двигателя, расточки ГБЦ, а это уже совсем другие деньги.

Какие нужны инструменты

Ключи. Понадобится комплект из нескольких – обычный на 8 и на 10, свечной (трещотка) на 14 мм и динамометрический (с переходником). Плюс плоская и крестовая отвертки, чистая ветошь, кисть для удаления грязи при демонтаже свечей (или продувка).
Телефон. Он обязательно нужен, чтобы фотографировать каждый этап, это здорово поможет при сборке конструкции и гарантированно поможет избежать обнаружения лишних деталей.
И, конечно, комплект новых свечей зажигания.
Выбор модели: по серийным номерам, допускается ставить аналоги, детали можно приобрести на нашем складе автозапчастей для автомобилей Nissan.

Демонтаж оборудования

Расположение свечей удобным не назовешь ни на двухлитровом моторе, ни на ДВС в 1,6 л. Процедура идентична для обоих типов двигателей, самым первым шагом является снятие пластиковой защитной крышки двигателя. Держится она на двух болтах, и снимается простой головкой на 10мм. Прилагать больших усилий при этом не стоит, можно повредить пластик, он довольно хрупкий.

Сняв крышку, можно увидеть коллектор, который и является предметом неудобств для всего последующего процесса демонтажа. На этом этапе можно понять – справитесь ли вы самостоятельно, или не стоит рисковать, и записаться в автосервис. Если процедура снятия фильтра, дроссельной заслонки, патрубков вам не знакома, разумнее прикрутить крышку на место и довериться мастерам Тех.Центра «Гараж». Если же в своих силах вы уверены, продолжайте по списку.

Снимаем патрубок

  • Ослабить хомуты и отсоединить шланг вентиляционной системы от ГБЦ
  • С максимальной аккуратностью отсоединить вакуумный шланг – пластик коллектора крайне непрочный, его легко можно повредить.
  • Снять патрубок между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром двигателя.

Теперь можно приступать к снятию коллектора. Для этого нужно открутить первые 5 болтов спереди двигателя, но в определенной последовательности. Сначала выкручивается средний, затем ближайшие к нему болты по обе стороны от центрального, и только после – крайние крепежные элементы.

Далее снимается болт слева, около маслозаливной горловины – это шестой по порядку, и пока с выкручиванием закончим, так как до седьмого добраться можно только через демонтаж ещё одного узла.  

Снимаем дроссельную заслонку и коллектор

Для демонтажа этого элемента потребуется отвертка.

  • Снять только непосредственно разъем с клапана продувки адсорбера, сам клапан демонтировать не нужно.
  • От ГБЦ открутить ещё один болт (ключ на 8) – крепление скобы головки блока цилиндров
  • Аккуратно отсоединить шланги
  • Выкрутить в любой последовательности 4 болта дроссельной заслонки, снять её и прокладку.

Теперь доступ к самому последнему болту коллектора открыт, он находится справа внизу от дроссельной заслонки, можно смело его выкручивать. Коллектор снимается и убирается в сторону любым удобным способом. Можно вытащить масляный щуп, для дроссельной заслонки можно заодно провести ревизию и при необходимости почистить деталь. .(Внимание! После чистки дроссельной заслонки, потребуется ее адаптация, что не сделать без специального Оборудования. ). Теперь есть достаточно простора для демонтажа старых свечей и установки нового комплекта.

Снимаем свечи

Перед тем, как вынимать расходники, понадобится чистая ветошь – ею нужно закрыть впускные отверстия ГБЦ. Этим будет исключено попадание в них посторонних предметов, грязи, крепежных элементов и т.д.

Перед тем как приступать к снятию катушек зажигания, нужно убрать грязь, чтобы её частички не попали при демонтаже в свечной колодец. Когда мусор очищен, можно приступать к замене свечей, желательно это делать по одной, последовательно, свеча за свечой.

  • Отсоединить разъем катушки зажигания
  • Выкрутить катушку
  • Вывернуть старую свечу

Если при дальнейшей установке перепутать местами катушки, ничего страшного не случится, детали полностью идентичны. А вот внимательно осмотреть вышедшие из строя свечи – дело крайне важное. По их состоянию всегда можно понять, по какой именно причине они перегорают. По количеству нагара, присутствию масла или отложений, по расплавленному электроду всегда можно узнать о дефектах с разъемами, топливом, зажиганием.

Вот почему и рекомендуется проводить замену свечей в автотехцентре – мастера точно определят дефект, приводящий к постоянному перегоранию, и устранят его максимально быстро.

 

Не стоит забывать, что новый комплект должен быть идентичным по своим техническим характеристикам: размеры, калильное число, зазор. Если ставятся аналоги, они должны полностью соответствовать оригинальным, данные по ним всегда указаны или под капотом, или в сервисной книжке.

Чтобы выкрутить свечки с помощью спец. инструмента – понадобится свечной ключ, или в обиходной речи трещотка. Снимать старые нужно не менее аккуратно, чем потом ставить новые. Когда первая свеча снята, можно приступать к замене.

  • На освободившееся в свечном колодце место нужно при помощи той же сначала слегка «наживить» новую деталь, чтобы свечка точно вошла в резьбу, без перекосов. Применять силу нельзя, при неправильной установке свеча может сломаться вместе с резьбой.
  • Установить на место катушки свечей
  • Использовать для закручивания только динамометрический ключ, с усилием 19-29 Hm
  • Накинуть разъем на катушки

Процедуру повторить применительно для каждой свечи в той же последовательности, с аналогичным применением усилий при закручивании. После того, как будут установлены все четыре свечи и снова подключены разъемы, начинается процедура сборки всей конструкции, и здесь очень пригодятся фотографии, которые были сделаны в процессе демонтажа.

Сборка выполняется в обратной последовательности, начиная с закручивания 7-го, самого сложного болта и далее до установки защитной крышки двигателя. Следует тщательно проверить соединения всех заново установленных шлангов, патрубков, наличие лишних болтов недопустимо.